Неточные совпадения
Достоевский отказывается от идеалистического гуманизма 40-х годов, от Шиллера, от
культа «высокого и прекрасного», от оптимистических представлений о человеческой
природе, он переходит к «реализму действительной жизни», но к реализму не поверхностному, а глубинному, раскрывающему сокровенную глубину человеческой
природы во всех ее противоречиях.
О. Конт был не только верующий по своей психологической
природе, но и настоящий мистик: он верил в человечество, которое сближалось для него с вечной женственностью христианской мистики, и кончил построением позитивной религии человечества с
культом, напоминающим католичество.
У одних (преимущественно у современных представителей «религиозно-исторической» школы в протестантизме) это сближение делается чересчур внешне и тенденциозно, а другими столь же тенденциозно затушевывается; религиозно осмысленное сравнительное изучение
культов есть одна из задач, настоятельно вытекающих из правильного понимания
природы религиозного процесса в язычестве.» [«Знаете, что когда вы были язычниками — έθνη, то ходили к безгласным идолам так, как бы вели вас — ως αν ήγεσθε άπαγόμενοι» (1 Кор.
Из всех «секуляризованных» обломков некогда целостной культуры —
культа искусство в наибольшей степени хранит в себе память о прошлом в сознании высшей своей
природы и религиозных корней.
По своей теургической
природе миф имеет необходимую связь с
культом как системой сакральных и теургических действий, богодейством и богослужением.
Невольно возникает вопрос: быть может, именно здесь, в
природе отношений, существовавших между
культом и искусством, и разрешалась религиозная проблема искусства, и искусство, будучи храмовым, тем самым было и теургическим?
Это сделалось неизбежным и даже вполне правомерным, как только по тем или иным причинам была нарушена искренность отношений между
культом и искусством и в них проник расчетливый утилитаризм, одинаково чуждый
природе как религии, так и искусства.
Он уже несколько лет женат и, как читатель видит, отец семейства, но таким людям на роду написано быть всегда первым тенором и обладать от
природы культом женской красоты…
Дух и культуру я не только сближаю, но отождествляю, ибо культура всегда духовна по своей
природе, не духовной может быть лишь цивилизация, культура же всегда связана со священным приданием, с
культом предков.
Иначе его не называл никто, кроме Мака, который, впрочем, имел от
природы недоверчивый характер и был наклонен к насмешке над всякими шумными и надутыми чувствами и восторгами, но на него не обращали много внимания: он в самом деле был ворчун и, может быть, портил прямую линию самодовлеющему искусству, наклоняя его к «еретическому
культу служения идеям».